17 Июля 2021
Не стать жертвой «газовых» мошенников
Газета «Междуречье» (Кинельский район)
В последнее время в районе участились случаи мошеннических действий лиц, выдающих себя за представителей газовых организаций. Получив доступ в жилые помещения, они пытаются убедить собственников, что газовое оборудование (чаще всего дорогостоящее) повреждено, требует замены или ремонта, навязывают свои платные услуги. «Сегодня известно о четырех подобных случаях в селе Алакаевка, - комментирует глава поселения Исенжан Аупенов. –
Сложность ситуации состоит в том, что назвать людей, что приходят в дома жителей, 100-процентными мошенниками нельзя. Это коммерческая организация, которая имеет лицензию на проведение газосварочных работ, в том числе разрешительную документацию на установку газового оборудования. Другое дело, что замена, к примеру, счетчика абоненту СВГК обойдется бесплатно. Сам счетчик стоит 3-4 тысячи. Эта же коммерческая организация берет в два раза дороже, люди переплачивают, доверяя «коммерсантам». Но ведь люди могут стать жертвами и настоящих мошенников». Такими жертвами чаще всего становятся люди старшего поколения. В силу своего возраста и состояния здоровья они являются наиболее доверчивым контингентом. При совершении преступлений злоумышленники пользуются психологическими приемами, обсуждая с пенсионерами их проблемы. Отсутствие широкого круга общения у пожилого человека накладывает отпечаток на восприятие полученной информации. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать ряд правил. О них рассказал Виктор Климочкин, главный инженер Межрайгаз «Кинель» ООО «СВГК»:
«Во-первых, для сотрудников Межрайгаза проверка газового оборудования проходит не в течение месяца, - это работа, которая длится в течение года. Перед началом отопительного сезона по графику первым проверяется частный сектор, затем многоквартирные дома. Во-первых, гражданам, чтобы не нарваться на мошенников, нужно знать точное название организации, которая обслуживает дом, а во-вторых, иметь договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования именно с этой организацией. В селах Кинельского района с проверками проще: всех сотрудников Межрайгаза знают в лицо, а чужаков заметят сразу. Однако сотрудник в любом случае обязан предоставить удостоверение. В-третьих, специалисты, которые проводят проверку, никогда не предлагают к реализации никаких товаров или дополнительных услуг, которые не входят в договор. Чаще всего, если какая-то деталь или прибор требуют замены, сотрудники Межрайгаза пишут предписание на замену и никогда не предлагают здесь же приобрести эти детали. Купить необходимые запчасти или приборы граждане имеют право в любом магазине газтехники. А вот работа по замене деталей или приборов (за исключением сварочных работ) проводятся бесплатно по договору ВДГО. Если вам предлагают или навязывают платные услуги по техническому обслуживанию и замене газового оборудования сторонние организации, с которыми не заключены договоры на оказание услуг подобного рода, вас уже этот факт должен насторожить». Необходимо учитывать, что даже в случае выполнения представителями сервисных организаций (имеющих необходимую лицензию) платных работ по ремонту или замене газового оборудования, оплату необходимо производить только через кассовый аппарат с обязательным предоставлением чека. Работы по замене газового счетчика должны осуществляться только при личном присутствии представителя организации – поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Самара») или при наличии согласования, по которому необходимо произвести пломбирование нового прибора учета газа. Чтобы не попасться на уловки мошенников, будьте внимательны и помните: у сервисной компании должен быть заключен договор с УК или ТСЖ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту ВДГО и ВКГО. УК и ТСЖ должны информировать жильцов о графике технического обслуживания и диагностирования ВДГО и ВКГО. В информационном объявлении должны быть указаны дата, время визита специалиста и контактные телефоны для справок за подписью сервисной организации, а также управляющей компании либо ТСЖ. При непосредственном визите представитель сервисной организации должен представиться и предъявить служебное удостоверение, информация в котором должна полностью совпадать с информацией, указанной в объявлении о графике обслуживания. Согласно заключенному договору между сервисной организацией и управляющей компанией либо ТСЖ, плата за техническое обслуживание с собственников за ВДГО и ВКГО не взимается. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией собственникам жилых помещений необходимо удостовериться, что представители сервисных организаций оснащены средствами индивидуальной защиты – защитными масками, спецодеждой, бахилами, антисептическими средствами.