Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
9 Декабря 2020

Итоги ноябрьского месячника по безопасности пользования газом в быту

3 декабря за круглым столом представители Средневолжской газовой компании, Государственной жилищной инспекции и правоохранительных органов обсудили итоги ноябрьского месячника по безопасности пользования газом в быту в пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства". Начальник управления технической эксплуатации газового оборудования ООО «СВГК» Алексей Мижарев напомнил о том, что заключение договоров на техническое обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, реестр которых ведет ГЖИ и которые обеспечивают безопасность эксплуатации газового оборудования, является обязанностью собственника помещения, либо ТСЖ, либо управляющей компании. В соответствии с требованиями действующего законодательства это является обязательным условием для поставки газа в жилое помещение.

Наличие на техническое обслуживание газового оборудования служит гарантией того, что весь комплекс услуг, предписанных действующим законодательством, будет исполнен не реже, чем 1 раз в год.

Участники «Круглого стола» отметили необходимость допуска к ВДГО специалистов организаций, с которыми заключен договор. Вместе с тем, важно не допускать в свои квартиры посторонних людей, которые зачастую представляются специалистами и путем угроз навязывают ремонт, замену оборудования.

«Если вам предлагают оплатить ремонт, который вы не заказывали, какие-то люди, представляющиеся сотрудниками газовой службы, то за такие работы не нужно платить. Самое главное, не подписывать никаких бумаг за произведенный ремонт, замену оборудования», - подчеркнул А. Мижарев.

Он отметил, что в 2020 году по данным СВГК зарегистрировано почти на треть меньше случаев отравления угарным газом по сравнению со среднестатистическими показателями предыдущих лет, значительно ниже и количество летальных исходов. И напомнил основные правила безопасности при использовании газового оборудования.

«Безопасность граждан прежде всего могут обеспечить сами граждане, ­ – отметил А. Мижарев. - Если техническое обслуживание, в ходе которого специалисты могут определить какие-то нарушения, производится 1 раз в год, то пользуются газовым оборудованием люди каждый день. И помногу раз.»

Как обезопасить себя?

1. Уточнить в УК, или ТСЖ, или ЖСК точное наименование организации, с которой у них заключен договор (если это многоквартирный дом) на техобслуживание ВДГО.

2. Когда открываете дверь, нужно убедиться, что в удостоверении сотрудника, который к вам пришел, написано точно такое же наименование организации, которое указано управляющей компанией. И которая размещена в объявлении на подъезде о проверке ВДГО с указанием компании и номера телефона, кудо можно позвонить для уточнений.

3. Если вы все-таки впустили постороннего, человека, который только что вдруг «обнаружил утечку» и убеждает, что немедленно нужно сменить все газовое оборудование, установить газовый сигнализатор, газовый извещатель, еще какие-либо приборы или предметы, требует за это заплатить деньги – это сигнал о том, что у вас в квартире мошенник. Не нужно подписывать никаких документов. Если мошенник настаивает на том, что он уже провел работу и нужно заплатить деньги, нужно сказать ему, чтобы он убирал все результаты произведенной деятельности, забирал свои приборы. Никаких расчетов производить не нужно.

И ни в коем случае не подписывать никаких договоров.

Итоги ноябрьского месячника по безопасности пользования газом в быту