Call-центр:

8 800 707-65-55

Электронная почта

svgc@svgc.ru
Кадровая политика Баланс и оплата Вакансии
Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
13 Мая 2019

Глобальные аварии и рост жалоб: какой была минувшая зима для горожан и коммунальщиков?

Сайт «Комсомольская правда в Самаре»


Итоги отопительного сезона и планы весенне-летней ремонтной кампании обсудили
эксперты на «круглом столе» в пресс-центре «Комсомолки».
Учтут все ошибки
Минувшая зима выдалась на редкость «горячей» для коммунальных служб региона и
сложной для жителей. Обильные снегопады, порывы теплотрасс, гололед, падающие с
крыш домов ледяные глыбы…Всего в Самаре за зиму зафиксировали 1277 происшествий
в области теплоснабжения, по области – 2061 Самая крупная авария произошла 22
января в Кировском районе Самары. Без тепла остались почти 500 домов, 15 детских
садов, 11 школ и 6 медучреждний.
- Все аварийные службы и технический персонал были подготовлены достаточнопрофессионально, - отметил руководитель управления эксплуатации ЖКХ департамента
городского хозяйства и экологии Юрий Козельский. – Но без нарушений не обошлось.
Такие случаи взяты на учет и будут учитываться в ходе подготовки к следующему
отопительному сезону – штаб начнет работать уже в 20-х числах мая. В ходе ремонтной
кампании будут проведены экспертизы и гидравлические испытания теплосетей. Цель –
выявить слабые места и тем самым предупредить возможные ЧП.
По словам Козельского, на перекладку выделят 805 миллионов рублей. На эти средства
обновят 7,5 километра сетей (для сравнения: в прошлом – 3,8 километра). С учетом
плановых работ в ПАО «Т Плюс» и ЗАО «Предприятие тепловых сетей» всего
отремонтируют 30 км сетей.

Жалоб стало больше
К зиме оказались готовы не все управляющие компании. Результат – недовольство
жителей.
- Количество жалоб увеличилось в полтора раза, - констатировал главный консультант
правового управления Государственной жилищной инспекции Самарской области
Алексей Давиденко. – Большинство из них связанно с несвоевременной очисткой кровель
и протечками в оттепель, а также с некачественной уборкой территории.
Если зимой 2017-2018 года в ГЖИ поступило 1640 жалоб на отсутствие отопления в жилых
помещениях, то минувшей зимой – почти 2,5 тысячи. Рост – 150%. Больше стало жалоб и
по горячему водоснабжению – 679 против 426 По итогам 2017 года было наложено
административных штрафов на 47 миллионов рублей, а по итогам прошлого – 117
миллионов.
- Одна из причин роста аварийности – задолженность потребителей, - уверен заместитель
председателя комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной
палаты Самарской области Игорь Косилов. – Сейчас наблюдается такая тенденция:
управляющие компании сокращают задолженность перед ресурсоснабжающими
организациями, так как просрочка свыше двух месяцев является серьезным нарушением
и может привести к потере лицензии. Но в прогрессии растет задолженность ТСН и ТСЖ.
На сегодняшний день задолженность только перед теплоэнергетиками составляет один
миллиард 120 миллионов рублей. Большую работу в этом направлении ведет
прокуратура.
- В этом году мы поверили 682 организации ЖКХ, имеющие задолженность. Выявили 684
нарушения, - озвучил цифры прокурор отдела по надзору за исполнением
законодательства в сфере экономики прокуратуры Самарской области Максим Чепухов. –
По итогам принятых мер задолженность УК погасили свыше 1,5 миллиардов долга перед
ресурсоснабжающими предприятиями.
По словам Чепухова аварийность в прошедшем отопительном сезоне выросла на 35% по
сравнению с предыдущим. Только прокурорами взято на контроль 150 аварийных
ситуаций. По факту порыва тепломагистрали в Кировском районе возбуждено уголовное
дело. Сейчас ведется его расследование.

Диалог с жителями
Со своей стороны управляющие компании, работающие «на земле», также
заинтересованы в том, чтобы своевременно рассчитываться с поставщиками
коммунальных услуг.
- Рост задолженности постепенно приостанавливается, - рассказал главный инженер
управляющей компании «Жилуниверсал» Алексей Илюшин. – Это результат большой
информационной работы с жителями. Платить по счетам необходимо. В противном
случае не просто формируются долги перед поставщиками, но и производится
существенно меньше работ по текущему ремонту. Мы приглашаем старших по домам,
активистов за круглый стол, объясняем, что можно было бы сделать. Они распространяют
эту информацию по соседям.
Самый большой долг на сегодняшний день у компании «Жилуниверсал» перед
теплоснабжающей организацией. Чтобы стабилизировать ситуацию, УК вынуждена идти
на крайние меры: злостным неплательщикам придется на себе испытать, как работают
судебные приставы. С другой стороны, люди, попавшие в сложную финансовую ситуацию,
всегда могут рассчитывать на уступки со стороны управляющей компании.
- Мы заключаем договор о рассрочке, если это нужно. Всегда стараемся решить вопрос
мирно, путем переговоров. Пени, начисляемые на сумму долга, тоже аргумент – никому
не хочется платить больше, - справедливо заметил Алексей Илюшин.
Кстати, именно зимой самарцы особенно неаккуратно рассчитываются с
коммунальщиками – сказываются финансово затратные новогодние и рождественские
праздники. Несмотря на это, УК «Жилуниверсал» выполняет свои обязанности в полном
объеме. Прошедшая зима была непростой. Выпало много осадков, следовательно,
выросли затраты на снегоуборочную технику. Пришлось потрудиться, очищая кровли –
ведь на обслуживании у компании 660 многоквартирных домов.
- Да, мы обязаны своевременно очищать крыши. Но снег шел почти каждый день. Кроме
того, наш фонд – это в основном дома 70-х годов постройки. В большинстве никогда не
было капитального ремонта, - объяснил главный инженер.
В зоне обслуживания УК «Жилуниверсал» зимой произошло две серьезные аварии. 30
декабря без тепла остались около 400 домов, а в январе случился порыв на улице Стара-
Загоре.
- Мы создали в мессенджере группы, где жители напрямую – не через колл-центр, не
через твиттер - могли сообщать начальникам ЖЭУ (у нас их 10) и руководству
управляющей компании напрямую о своих проблемах, задавать вопросы, - поделился
опытом Илюшин. - Это очень удобно. Вопросы решаются более оперативно, а мы
становимся ближе к жителям.

Полмиллиарда на повышение надежности и безопасности
Снег заставил потрудиться и газовиков.

- Прошедшей зимой и в начале весны нашими специалистами было устранено свыше
двухсот повреждений газопроводов в результате падения слежавшегося снега.
Аварийные бригады СВГК оперативно производили локализацию аварийных ситуаций, а
специалисты эксплуатационных служб восстанавливали газоснабжение. Эта ситуация
ощутимо расширила перечень работ в наших планах ремонтной программы на 2019 год, -
отмечает главный инженер Средневолжской газовой компании Александр Семенов. – На цели капитального ремонта и реконструкции газового хозяйства в этом сезоне, как и вминувшем году, планируется направить свыше полумиллиарда рублей.

Во время предстоящего ремонтного сезона СВГК предстоит немало сделать. В числезапланированного диагностика состояния стальных подземных газопроводов со сроком
эксплуатации 40 лет и более, ремонт поврежденных участков изоляции, капитальный
ремонт электрохимзащиты стальных подземных газопроводов, расчистка трасс, а также
ремонт подводных переходов. К такой работы привлекаются водолазы.

Значительная часть средств ремонтного бюджета предусмотрена на окраску 460 тысяч
квадратных метров газопроводов - это сопоставимо с площадью 64-х стандартных
футбольных полей. Работы идут уже полным ходом. С апреля по октябрь валиками и
кистями на зачищенные поверхности газопроводов самых разных диаметров будет
нанесено более 150 тонн краски.

Кроме того, специалистам СВГК предстоит переложить около сорока участков
газопроводов общей протяженностью 9,5 километров. В планах компании работы по
замене задвижек на более прогрессивные шаровые краны, а также замена 112
газорегуляторных пунктов практически по всей Самарской области. Сейчас идут
подготовительные работы - поступают необходимое оборудование и материалы.



chatbot button
Чат-бот cross

Добрый день. Я интеллектуальный помощник. Я помогаю быстро найти нужную информацию на сайте.

Я могу Вам помочь?


Могу ли я Вам помочь чем-нибудь еще?


Частые вопросы:


  1. Как подать заявку на газификацию объекта капитального строительства?
  2. Как подать заявку на догазификацию жилого дома?
  3. Что такое догазификация?
  4. Как сделать максимально часовой расход газа?
  5. Какие документы приложить к заявке о подключении?
  6. Стоимость подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения?
  7. Связаться с ООО «СВГК» (телефон call центра)
  8. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения
  9. Образцы заявок о подключении
  10. Правила подключения
  11. Адреса подразделений ООО «СВГК»

Спасибо за обращение! Мы рады были Вам помочь!