Электронная почта
svgc@svgc.ru«Социальная газета».
В нынешнем году в наших квитанциях на квартплату появилась новая строка — техническое обслуживание ВДГО. Что скрывается за этой аббревиатурой и насколько важна для жителей губернии новая услуга? Об этом и многом другом читателям «Социальной газеты» рассказывает генеральный директор ООО «Средневолжская газовая компания» Сергей Васильевич МИРОШНИЧЕНКО.
— Давайте расшифруем эту аббревиатуру — ВДГО.
— Это внутридомовое газовое оборудование. Различают ВДГО, относящееся к общему имуществу многоквартирного дома и внутриквартирное газовое оборудование, то есть предназначенное для индивидуального использования.
— Так что же относится к первой группе, общему имуществу, и ко второй — внутриквартирному оборудованию?
— К первой относятся стояки, ответвления от них до первого отключающего устройства, первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также иное оборудование, расположенное на этих сетях. Внутриквартирное газовое оборудование — это плита, колонка, водонагреватель, отопительный котел и подводка к ним до первого отключающего устройства.
— Где проходит граница, с которой начинается ВДГО?
— Это место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью, по которой к домам подводится газ.
— Насколько необходимо техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?
— В соответствии с требованиями действующего законодательства (базовое -постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») газоснабжение граждан может осуществляться только при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
— Понятно, что за обслуживание ВДГО платят собственники и арендаторы жилых помещений. А вот кто должен выполнять работу по договору?
— Техническое обслуживание — дело специализированных организаций. Это конкурентный вид деятельности. Заказчиком может быть муниципалитет в лице комитета ЖКХ, управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или владелец индивидуального дома, они самостоятельно выбирают обслуживающую организацию.
— Перечислите, какие работы должны выполняться при технической эксплуатации ВДГО, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома?
— Плановое техническое обслуживание (делается один раз в год в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с заказчиком), аварийное обслуживание (включая аварийно-диспетчерское обслуживание и восстановительные работы по ликвидации последствий аварий), заявочный ремонт и ведение эксплуатационно-технической документации внутридомового газового оборудования.
— Что входит в техническое обслуживание ВДГО жилых зданий?
— Для общего имущества это следующие работы: визуальная проверка соответствия установки газоиспользующего оборудования и прокладки газопроводов в помещении нормативным требованиям; визуальная проверка наличия свободного доступа к газопроводам и газоиспользующему оборудованию; проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий; проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным методом или мыльной эмульсией; выявление необходимости замены или ремонта (восстановление) отдельных участков газопровода и запорной арматуры; проверка работоспособности кранов (задвижек), установленных на газопроводах; смазка кранов (задвижек), установленных на газопроводах, при необходимости; перенабивка сальниковых уплотнений; инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту; ведение эксплуатационной документации.
— Да, перечень обширный. А если заключен комплексный договор, то есть не только на общее, но и на внутриквартирное газовое оборудование, какие работы выполняются дополнительно?
— Это проверка целостности и укомплектованности газоиспользующего оборудования, наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, разборка и смазка всех кранов бытового газоиспользующего оборудования, проверка герметичности бытового газоиспользующего оборудования и работоспособности автоматики безопасности бытового газоиспользующего оборудования, ее наладка и регулировка, очистка горелок от загрязнений, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы оборудования.
— Вы назвали среди прочих услуг аварийно-диспетчерское обслуживание. Что это такое?
— Аварийная служба СВГК постоянно находится в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварии в любое время суток. При этом специалисты СВГК, локализуя аварии и проводя восстановительные послеаварийные работы, прилагают максимум усилий для того, чтобы как можно быстрее восстановить газоснабжение.
— А что входит в ремонтно-заявочное обслуживание?
— Для общего имущества это вызов слесаря, замена газового крана на газопроводе, участка или сгона внутреннего газопровода, замена муфты или контргайки, устранение утечки газа, продувка и пуск внутреннего газопровода в многоквартирном жилом доме после отключения, притирка и смазка газового крана, оповещение и отключение жилых домов на период ремонтных работ.
А в рамках комплексного договора выполняются еще и монтаж, демонтаж, замена и ремонт (кроме ремонта в условиях мастерских) узлов и деталей газовой плиты, наладка работы плиты (регулировка горения, прочистка, калибровка горелок плиты и духового шкафа, настройка терморегулятора и электромагнитного клапана). То же самое касается и водонагревателей, и отопительных котлов. Расходные материалы (лента ФУМ, мастика, прокладки, лен) вне зависимости от формы договора входят в его стоимость.
— А если дом частный?
— Владельцы частных жилых домов заключают со специализированными организациями договор индивидуально. Средневолжская газовая компания предлагает потребителям договор, который предусматривает выполнение всего комплекса работ: техническое, ремонтно-заявочное и аварийное обслуживание а также ведение эксплуатационно-технической документации ВДГО.
— Почему имеет смысл заключить договор на техническую эксплуатацию ВДГО именно со Средневолжской газовой компанией?
— Потому что Средневолжская газовая компания — это специализированная организация, имеющая целый ряд лицензий на работы, связанные с эксплуатацией газовых сетей и объектов на них.
Газовое хозяйство, эксплуатацией которого занимается СВГК, является одним из крупнейших и старейших в России. В компании работают целые династии специалистов с бесценным практическим опытом. Этот опыт профессионалы передают новым сотрудникам в аудиториях Учебного центра СВГК и на учебно-тренировочном полигоне. В целом по области около 70 процентов квартиросъемщиков и владельцев жилья уже доверили техническое обслуживание внутридомового газового оборудования Средневолжской газовой компании.
— К кому обращаться, если возникнут вопросы по качеству обслуживания?
— В случае наличия договора у жителей индивидуальных домов с ООО «Средневолжская газовая компания» — непосредственно в СВГК. Для жителей многоквартирных домов — в свою управляющую компанию, ЖКО, ЖЭУ или ТСЖ, заключившими договор с ООО «СВГК».
В любом случае, с предложениями по совершенствованию работы и с вопросами вне зависимости от формы договора, формы собственности и управления жилым домом в Средневолжскую газовую компанию можно обращаться по самарскому телефону «горячей линии» (846) 340-61-61.