Call-центр:

8 800 707-65-55

Электронная почта

svgc@svgc.ru
Кадровая политика Баланс и оплата Вакансии
Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
22 Октября 2008

У счетчиков есть свой «срок годности»

«Самарские известия».

Марина Гринева.



В номере «СИ» от 11 октября было опубликовано письмо наших читателей - семьи Бахтеевых из села Мочалеевка Похвистневского района, в котором говорилось: «Недавно пришел к нам молодой человек, представился работником газовой организации и, посмотрев на наш счетчик, вдруг сообщил, что счетчик просрочен и его надо менять. Как это счетчик может быть просрочен – непонятно. Нам, пожилым людям, много что говорят – знают, что сообразить мы вряд ли сможем. Проверяющий дал подписать бумагу и объявил, что «с этого дня вы будете на тарифе». Поехали в райцентр, в райгаз. Там начальника так и не дождались, а больше нам никто ничего разъяснить не смог. Ну мы уж махнули рукой, отстегнули от своих небольших пенсий денег, написали заявление на смену счетчика, поехали купили новый. Через 20 дней нам его установили. И ошарашили: за все это время, что шла смена, мы должны оплатить газ по тарифу, а это 1750 рублей – для нас, пенсионеров, неподъемная сумма. Почему этот самый тариф начали с первого же дня, ведь мы не могли в один день и купить новый счетчик, и съездить в район, и установить счетчик? Очень просим разъяснить, что это за правила такие?

Редакция обратилась за разъяснениями к специалистам: «В соответствии с Федеральным Законом от 27.04.93г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, в том числе бытовые газовые счетчики, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта. В продажу допускаются только поверенные средства измерений. То, что счетчик проверен, подтверждается соответствующим клеймом на корпусе прибора. Все юридические лица (организации) и граждане, использующие средства измерений, обязаны своевременно предоставлять средства измерений на поверку.

Межповерочный интервал, т.е. срок, в течение которого действует поверка, устанавливается изготовителем. Он указан в паспорте и в зависимости от марки счетчика составляет от четырех до десяти лет. По истечении этого срока прибор учета подлежит поверке, причем обязанность по проведению поверки и связанные с этим расходы ложатся на абонента. По истечении срока межповерочного интервала (и отсутствии клейма о новой поверке) показания прибора не учитываются.

Вот что диктует п. 31 Постановления Правительства РФ 23.05.06 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»: «В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся по нормативам потребления коммунальных услуг».

Таким образом, по истечении срока поверки прибора учета счетчик может быть либо поверен, либо заменен на новый. Право выбора принадлежит абоненту. При отказе абонента от замены либо поверки прибора учета расчет платы за газ производится по нормативам потребления с даты окончания межповерочного интервала в соответствии с действующим законодательством. Штрафов за несвоевременную замену или поверку прибора учета не предусмотрено.

Прибор учета приобретается абонентом самостоятельно, за свой счет. Он должен иметь заводскую пломбу, клеймо государственной поверки и паспорт. Не рекомендуется приобретать приборы учета на рынках, поскольку в большинстве случаев такие счетчики не имеют соответствующих документов, пломбы завода–изготовителя либо клейма госповерки, что повлечет за собой невозможность расчетов за газ по показаниям прибора».

chatbot button
Чат-бот cross

Добрый день. Я интеллектуальный помощник. Я помогаю быстро найти нужную информацию на сайте.

Я могу Вам помочь?


Могу ли я Вам помочь чем-нибудь еще?


Частые вопросы:


  1. Как подать заявку на газификацию объекта капитального строительства?
  2. Как подать заявку на догазификацию жилого дома?
  3. Что такое догазификация?
  4. Как сделать максимально часовой расход газа?
  5. Какие документы приложить к заявке о подключении?
  6. Стоимость подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения?
  7. Связаться с ООО «СВГК» (телефон call центра)
  8. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения
  9. Образцы заявок о подключении
  10. Правила подключения
  11. Адреса подразделений ООО «СВГК»

Спасибо за обращение! Мы рады были Вам помочь!