Call-центр:

8 800 707-65-55

Электронная почта

svgc@svgc.ru
Кадровая политика Баланс и оплата Вакансии
Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
21 Ноября 2009

ВДГО: обязаловка или необходимость?

Социальная газета


«КОНТРОЛЕРЫ газового хозяйства заставляют нас заключать договор на обслуживание газового оборудова­ния в частных домах, угрожая в против­ном случае отключить газ. Объясните, пожалуйста, насколько законны их требования.

ЯКОВЛЕВА, КУЗЬКИНА, ФАДЕЕВА и другие пенсионеры, с, Клявлино».

«ИМЕЮТ ли право отключить нам газ, если мы не заключим договор на обслуживание газового оборудова­ния? Разве этот договор - не добро­вольное дело?

БЕЗБ0Р0ДОВА, СОРОКИНА, ДЕНИСОВА и другие, г. Кинель».

«ЖИТЕЛИ нашего села Заборовка получили предупредительные письма о принудительном заключении договоров о ВДГО. Но за что же платить ежемесячную «дань» в 75-120 рублей, не лучше ли оплачивать выполнение работ по факту обслуживания?

Ю.СТРЕЛКОВ, Сызранский район».

В «СОЦИАЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ» от 20 июня 2009 года уже публиковались ответы на вопросы наших читателей, касающиеся ВДГО, данные в ходе телефонной «пря­мой линии» с заместителем генерально­го директора по эксплуатации Средневолжской газовой компании Г.В. Онищенко. На этот раз мы направили запрос и в приемную уполномоченного по правам человека в Самарской области и получи­ли ответ.

Начальник отдела по работе с об­ращениями граждан аппарата упол­номоченного по правам человека в Самарской области Людмила Филип­повна ТЕМНОВА:

- В соответствии с подпунктом «к» пункта 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постанов­лением правительства Российской Фе­дерации от 21.07.2008 г. №549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техни­ческое состояние внутридомового газо­вого оборудования, своевременно зак­лючать договор о техническом обслужи­вании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Также пунктом 45 предус­мотрено право поставщика газа в одно­стороннем порядке приостановить ис­полнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уве­домлением абонента при отсутствии у последнего данного договора, заклю­ченного только со специализированной организацией, которая несет ответ­ственность за надлежащее и безопасное состояние газового оборудования. Лишь имея договор на обслуживание, вы как потребитель газа будете застрахованы от возможных негативных последствий.

Договором на обслуживание предус­матриваются все существенные условия, в том числе сроки проведения работ, ре­гулярность проведения осмотра техни­ческого состояния оборудования и цена договора.

При этом у вас остается право само­стоятельно выбрать организацию, кото­рая вас устраивает. В случае если орга­низация, с которой заключен договор, не исполняет сроки периодического обсле­дования и иные предусмотренные дого­вором мероприятия, вы имеете право предъявить к ней претензии. Сделать это можно в письменном виде. При этом в ваш адрес со стороны обслуживающей организации должен быть дан мотивированный ответ. В случае несогласия с ее действиями дело рассматривается судом.

Заместитель генерального дирек­тора по эксплуатации Средневолжской газовой компании Георгий Влади­мирович ОНИЩЕНКО:

- В комплекс работ, который выпол­няет наша компания по договору на тех­ническую эксплуатацию внутридомового газового оборудования, входит аварий­ное обслуживание, ведение эксплуата­ционно-технической документации, тех­ническое обслуживание, которое вклю­чает в себя перечень работ, прописанный в стандартах отрасли, и производится один раз в год. Кроме того, потребитель-абонент может в любое время обратить­ся по вопросу проведения ремонта газо­вого оборудования за отдельную плату на основании заявки заказчика, однако ряд работ осуществляется в рамках догово­ра без взимания дополнительной платы.

В компании действует абонентская система оплаты, которая дифференци­руется в зависимости от типа газового оборудования, установленного у заказ­чика. Установлена единая для всех або­нентов цена на услуги по технической эксплуатации, независимо от изношен­ности коммунальной инфраструктуры.

Как показывает практика, при приме­нении оплаты по факту ремонтного обслуживания даже по однократному вызо­ву абонент вынужден разово выплачи­вать довольно крупную сумму, которая включает в себя затраты на вызов специ­алиста, стоимость ремонтных работ, рас­ходных материалов. Действующий меха­низм оплаты по договорам позволяет гражданам подавать неограниченное ко­личество заявок на оказание услуг по договору при сравнительно небольшом размере ежемесячных платежей.

В ООО «СВГК» организована работа саll-центра, где рассматриваются все обращения и жалобы граждан. Телефо­ны: 8-800-707-65-55 (звонок бесплат­ный) или 8 (846) 340-61-61 и 8 (846) 340-63-63.


Оригинал статьи


chatbot button
Чат-бот cross

Добрый день. Я интеллектуальный помощник. Я помогаю быстро найти нужную информацию на сайте.

Я могу Вам помочь?


Могу ли я Вам помочь чем-нибудь еще?


Частые вопросы:


  1. Как подать заявку на газификацию объекта капитального строительства?
  2. Как подать заявку на догазификацию жилого дома?
  3. Что такое догазификация?
  4. Как сделать максимально часовой расход газа?
  5. Какие документы приложить к заявке о подключении?
  6. Стоимость подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения?
  7. Связаться с ООО «СВГК» (телефон call центра)
  8. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения
  9. Образцы заявок о подключении
  10. Правила подключения
  11. Адреса подразделений ООО «СВГК»

Спасибо за обращение! Мы рады были Вам помочь!