Электронная почта
svgc@svgc.ruСоциальная газета
«КОНТРОЛЕРЫ газового хозяйства заставляют нас заключать договор на обслуживание газового оборудования в частных домах, угрожая в противном случае отключить газ. Объясните, пожалуйста, насколько законны их требования.
ЯКОВЛЕВА, КУЗЬКИНА, ФАДЕЕВА и другие пенсионеры, с, Клявлино».
«ИМЕЮТ ли право отключить нам газ, если мы не заключим договор на обслуживание газового оборудования? Разве этот договор - не добровольное дело?
БЕЗБ0Р0ДОВА, СОРОКИНА, ДЕНИСОВА и другие, г. Кинель».
«ЖИТЕЛИ нашего села Заборовка получили предупредительные письма о принудительном заключении договоров о ВДГО. Но за что же платить ежемесячную «дань» в 75-120 рублей, не лучше ли оплачивать выполнение работ по факту обслуживания?
Ю.СТРЕЛКОВ, Сызранский район».
В «СОЦИАЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ» от 20 июня 2009 года уже публиковались ответы на вопросы наших читателей, касающиеся ВДГО, данные в ходе телефонной «прямой линии» с заместителем генерального директора по эксплуатации Средневолжской газовой компании Г.В. Онищенко. На этот раз мы направили запрос и в приемную уполномоченного по правам человека в Самарской области и получили ответ.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата уполномоченного по правам человека в Самарской области Людмила Филипповна ТЕМНОВА:
- В соответствии с подпунктом «к» пункта 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Также пунктом 45 предусмотрено право поставщика газа в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента при отсутствии у последнего данного договора, заключенного только со специализированной организацией, которая несет ответственность за надлежащее и безопасное состояние газового оборудования. Лишь имея договор на обслуживание, вы как потребитель газа будете застрахованы от возможных негативных последствий.
Договором на обслуживание предусматриваются все существенные условия, в том числе сроки проведения работ, регулярность проведения осмотра технического состояния оборудования и цена договора.
При этом у вас остается право самостоятельно выбрать организацию, которая вас устраивает. В случае если организация, с которой заключен договор, не исполняет сроки периодического обследования и иные предусмотренные договором мероприятия, вы имеете право предъявить к ней претензии. Сделать это можно в письменном виде. При этом в ваш адрес со стороны обслуживающей организации должен быть дан мотивированный ответ. В случае несогласия с ее действиями дело рассматривается судом.
Заместитель генерального директора по эксплуатации Средневолжской газовой компании Георгий Владимирович ОНИЩЕНКО:
- В комплекс работ, который выполняет наша компания по договору на техническую эксплуатацию внутридомового газового оборудования, входит аварийное обслуживание, ведение эксплуатационно-технической документации, техническое обслуживание, которое включает в себя перечень работ, прописанный в стандартах отрасли, и производится один раз в год. Кроме того, потребитель-абонент может в любое время обратиться по вопросу проведения ремонта газового оборудования за отдельную плату на основании заявки заказчика, однако ряд работ осуществляется в рамках договора без взимания дополнительной платы.
В компании действует абонентская система оплаты, которая дифференцируется в зависимости от типа газового оборудования, установленного у заказчика. Установлена единая для всех абонентов цена на услуги по технической эксплуатации, независимо от изношенности коммунальной инфраструктуры.
Как показывает практика, при применении оплаты по факту ремонтного обслуживания даже по однократному вызову абонент вынужден разово выплачивать довольно крупную сумму, которая включает в себя затраты на вызов специалиста, стоимость ремонтных работ, расходных материалов. Действующий механизм оплаты по договорам позволяет гражданам подавать неограниченное количество заявок на оказание услуг по договору при сравнительно небольшом размере ежемесячных платежей.
В ООО «СВГК» организована работа саll-центра, где рассматриваются все обращения и жалобы граждан. Телефоны: 8-800-707-65-55 (звонок бесплатный) или 8 (846) 340-61-61 и 8 (846) 340-63-63.