Call-центр:

8 800 707-65-55

Электронная почта

svgc@svgc.ru
Кадровая политика Баланс и оплата Вакансии
Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
22 Сентября 2011

Горгаз: отвечаем читателю

«Вестник отрадного»


В № 33 «Вестника» от 18 августа 2011 г. было опубликовано письмо «Семь вопросов горгазу», в котором автор И. Стебенюк рассказал о своих проблемах при установке газового счетчика. В ответ в адрес редакции пришел ответ из «Отрадноемежрайгаз».

По вопросу о заключении с абонентами договоров газоснабжения.

 Необходимость перезаключения договоров газоснабжения после установки приборов учета газа обусловлена несколькими причинами. Одной из них является проблема отсутствия у некоторых абонентов договоров газоснабжения, заключенных в письменной форме и отвечающих требованиям действующего законодательства. Данное обстоятельство объясняется тем, что согласно ст.ст. 540, 548 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору газоснабжения выступает гражданин, использующий газ для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Большинство газифицированных домов в Отрадненском районе было построено еще в прошлом веке. С тех пор законодательство, регулирующее отношение в сфере газоснабжения, неоднократно менялось: одними из последних были приняты всем известные Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.08 № 549 (далее – Правила). В этой связи письмом Министерства регионального развития РФ от 18.06.09 № 18627-СК/14 «О разъяснениях по вопросам договорных отношений в связи принятием Правил» было рекомендовано поставщикам газа в целях формирования единого правового поля в отношениях по поставкам газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан проводить договорную кампанию, направленную на оформление письменных договоров с абонентами – владельцами жилых помещений.

Кроме того, п.п. 15, 16 Правил установлены существенные условия договора газоснабжения: состав и типы газоиспользующего оборудования; тип установленного прибора учета газа, место его присоединения к газопроводу; порядок определения объема потребленного газа; случаи и порядок определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа при наличии приборов учета газа; порядок определения размера платы за потребленный газ; периодичность и порядок проведения поставщиком газа проверок технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Не стоит объяснять, что установка прибора учета газа непосредственно влияет на изменение порядка определения объема и оплаты потребленного газа абонентом, что, в свою очередь, требует внесения изменений в условия договора. При отсутствии заключенного договора газоснабжения в письменном виде изменить его никаким иным образом, кроме как заключить новый, не представляется возможным.

По вопросу о предоставлении абонентами документов. Согласно п. 9 Правил абонентом должны быть представлены среди прочих документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов. Указанные сведения необходимы даже в случае установки газового счетчика, поскольку Правилами предусмотрены ситуации возможного определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа при наличии приборов учета газа: например, при неисправности счетчика (п. 28 Правил). В связи с тем, что действующим законодательством обязанность по предоставлению копий соответствующих документов возложена на абонента, ООО «СВГК» оказывает гражданам по их просьбе услугу по снятию копий с документов на возмездной основе по ценам согласно утвержденному Генеральным директором компании прейскуранту.

По вопросу об ознакомлении абонентов с договором газоснабжения. Типовая форма договора газоснабжения, утвержденная приказом Генерального директора ООО «СВГК» от 22.12.10 № 783, размещена для ознакомления на информационном стенде в помещении филиала «Отрадноемежрайгаз», а также на сайте компании.

По вопросу об обращении абонентов в окна приема. Соответствующий стандарт обслуживания клиентов абонентскими отделами филиалов (через окна приема) был принят в целом по компании исходя из необходимости создания таких условий труда, которые бы исключали технические ошибки операторов, вызванные большим количеством посетителей. Ради справедливости следует отметить, что за все годы работы филиала от жителей г. Отрадного ни одной жалобы по данному вопросу не поступало.

По вопросу о замечаниях к работе филиала. По изложенным автором письма фактам ненадлежащего исполнения работниками филиала «Отрадноемежрайгаз» своих должностных обязанностей проведено служебное расследование, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, с сотрудниками профильных отделов проведены дополнительные разъяснительные мероприятия относительно порядка документооборота по установке приборов учета газа и заключению договоров газоснабжения.

В заключение хотелось бы выразить благодарность автору письма за высказанные замечания к работе персонала филиала «Отрадноемежрайгаз»     ООО «Средневолжская газовая компания» и предложенные «собственные инициативы». Такого рода обращения граждан являются всегда актуальными как для меня – должностного лица, ответственного за надлежащую организацию работы одного из подразделений ООО «СВГК», так и для руководства компании, уделяющего большое внимание вопросам повышения качества обслуживания наших абонентов.

chatbot button
Чат-бот cross

Добрый день. Я интеллектуальный помощник. Я помогаю быстро найти нужную информацию на сайте.

Я могу Вам помочь?


Могу ли я Вам помочь чем-нибудь еще?


Частые вопросы:


  1. Как подать заявку на газификацию объекта капитального строительства?
  2. Как подать заявку на догазификацию жилого дома?
  3. Что такое догазификация?
  4. Как сделать максимально часовой расход газа?
  5. Какие документы приложить к заявке о подключении?
  6. Стоимость подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения?
  7. Связаться с ООО «СВГК» (телефон call центра)
  8. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения
  9. Образцы заявок о подключении
  10. Правила подключения
  11. Адреса подразделений ООО «СВГК»

Спасибо за обращение! Мы рады были Вам помочь!